вторник, 21 октября 2014 г.

Природные развивающие игрушки для детей

В статье о фасоли я упомянула о том, что её семена могут быть отличной развивающей игрушкой для детей.

Хочу написать об этом подробнее.

Дело в том, что для ребёнка лучше взаимодействовать с натуральными предметами, чем с предметами из искусственных материалов, и также - лучше взаимодействовать с чем-то, созданным Богом, чем с созданным человеком.



Играя, ребёнок не просто развлекается, он ещё и заново познаёт Мир, изучает его и его строение. Когда ребёнок держит в руках пластмассовую игрушку, он получает знания о материале, которого не существует в природе и качества которого не соответствуют качествам Мира, в котором ему предстоит жить.
В частности, игрушка из пластмассы имеет меньший вес, чем предмет такого же размера из натурального материала. Чаще всего такая игрушка имеет неестественный цвет, которого не существует в природе, и так далее.
Но самое главное в том, что люди, которые создали игрушку из пластмассы, имели, скорее всего, очень слабую скорость мысли, такая игрушка не несёт в себе никакого особого значения и ребёнку нечего в ней постигать.
Но человек с рождения настроен на то, чтобы постигать этот Мир, развиваться, узнавать новое и совершать открытия.
И вот ребёночек силится постичь, какой же тайный смысл заключён в пластмассовой игрушке, и со временем сдаётся - потому что никакого особого смысла в ней просто нет.
Но уму ребёнка этого пока что не постичь, и, вероятно, ребёнок будет считать себя глупым, раз он не смог разгадать замысел, заложенный в эту вещь.
А замысла как такового-то и не было!

Другое дело, когда ребёнок, играя, изучает и взаимодействует с чем-то, что создал Бог. Наверное, никому из людей, верящих в Бога, не стоит доказывать, что скорость Его мысли значительно превышает скорость мысли человека, даже невозможно себе представить, во сколько раз, так как Им создано всё - реки, моря, деревья, люди, животные. растения, каждая клетка человеческого тела и растения создана Им.
Насколько же развитым должно быть Существо, сумевшее всё это создать!

При изучении того, что создал Бог, ребёнку обеспечены ценные осознания и понимания, а также всегда останется простор для дальнейшего развития, упереться в стенку и зайти в тупик тут невозможно!
Особенно, если родители не будут внушать ему свои понимания, уже сформированные ими при общения с искусственными предметами, а будут вместе с ребёнком заново постигать этот Мир, теперь уже его глазами!

Более подробно о таком способе воспитания детей можно прочесть в книгах Анастасии, очень любимой нами дорогой Душе, передавшей людям много ценных и важных знаний.

Ну, это всё была теория, а теперь - практика :)

Как же именно помочь ребёнку взаимодействовать с тем, что создал Бог?
Да очень просто - надо предоставить ребёнку доступ к этому, вот и всё.

При игре ребёнка с особо мелкими предметами, конечно, нужно следить за ним, чтобы он не проглотил их. Но, как мне кажется, если ребёнок проглотит, например, фасолину, вреда будет гораздо меньше, чем если он проглотит деталь конструктора Лего, например :)

Можно играть не только с фасолью, а, например, с кукурузой:


Можно предложить ребёнку перебирать ручками фасоль или каштаны:



А можно предложить походить по ней ножками:


Такой природный "массаж" обеспечит как развитие мелкой моторики пальцев, так и стимуляцию активных точке как на ручках, так и на ножках.

Даже если малыш рассыпет семена, то собирать их будет не менее увлекательно, ручками или веничком и совочком:


Можно предложить ребёнку переложить фасоль из одной ёмкости в другую, что обеспечит его концентрацию на довольно продолжительное (для ребёнка) время :)


А лучше всего включить свою фантазию и придумать много интересных занятий :)

А уж весной, если вам повезло и у вас есть участок земли, можно вместе с ребёнком проращивать, высаживать и выращивать все те семена, с которыми он играл зимой, и радости, удивлению и восторгу не будет предела!
А дальше можно вместе срывать плоды, пробовать их, кушать, учиться готовить что-то...

В общем, простор для творчества - неограничен!

Очень понравились вот эти статьи по теме:

http://www.maminklub.lv/mk/20121011-363711-gorokh-fasol-i-mobil-nik-/
http://bosikomporaduge.ru/42/
http://mamarabotaet.ru/igri-s-facoliyu/
http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-8662-razvivayuschie-igryi-dlya-detey-vse-pod-rukoy/
http://activemam.com/vremya-est/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-v-sensornoj-korobke.html/
http://mirsovetov.ru/a/housing/family/what-to-do-child-home.html

Удачи вам и хороших урожаев! (В том числе и на детей :) Шутка :))

2 комментария:

  1. Очень понравился комментарий к одной из статей - одна мамочка пишет:

    "Конечно там нужно быть аккуратными, так как с мелкими предметами можно играть только с трёх лет. Есть шанс поперхнуться. Но это дико полезно для мелкой моторики, и можно выдавать только под присмотром."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А другая ей отвечает:

      "и пробуем и глотаем, потом из подгузника фасоль сыпится"

      :) :) :)

      Удалить