пятница, 20 февраля 2015 г.

Стирка и марганцовка

Вчера в одном обсуждении зашла речь о марганцовке.
Я упомянула, что стираю с ее помощью и мне очень нравится. Попросили рассказать, как именно. Рассказываю :)



Как-то в одном журнале для дачников я прочла примерно такую информацию (на память):
Оказывается, главным действующим компонентом всех стиральных порошков является обыкновенная марганцовка. Потому что она обладает способностью очень хорошо отстирывать ткани.
Если вам нужно постирать на даче постельное белье, просто замочите его в тазике вместе с хозяйственным мылом и капелькой марганцовки на сутки, а потом прополощите.
Стирать в привычном понимании этого слова не надо. Белье будет чистым.

Мы как раз тогда только-только переехали жить в деревню и стиральной машинки у нас тогда еще не было.
Я попробовала сделать так, и вправду все отстирывалось.


Конечно же, также можно стирать и любые другие вещи, не только постельное белье.

Мой совет - марганцовку разводите предварительно водой так, чтобы растворились все крупинки, иначе могут остаться следы на ткани, но со временем они тоже отстирываются.
Сейчас, когда у нас уже есть машинка автомат, я все равно не покупаю стиральные порошки - ужасный запах, ощущение его на ткани, бррррр, мне трудно представить, как можно этим стирать :)
Я делаю так - замачиваю кусок хозяйственного мыла в какой-нибудь емкости, постепенно оно растворяется и этот "гель" я наливаю в специальную емкость для моющих средств.

Вот такую:


Иногда по желанию в этот гель я добавляю марганцовку.
Можно добавить каких-нибудь эфирных масел для запаха.
Эту емкость кладу в барабан машинки и включаю. Все. Отстирывает отлично, машинка не портится (вопреки уверениям некоторых), выполоскать мыло (тем более уже растворенное) гораздо легче, чем едкий стиральный порошок.

Одного куска мыла таким образом мне хватает... когда на месяц... но это при оооочень частой стирке... чаще на два месяца и более :)
Вот такое экономное ведение хозяйства :)


Если есть какие-то пятна, которые не отстирываются, то я применяю экологически чистый отбеливатель, он очень хорошо справляется с любыми пятнами. Если вам интересно, напишу о нем в следующий раз, а также о том, какие еще средства мы применяем в быту. Химию мы не используем вообще уже пятый год.

Спрашивайте, ответим :)



2 комментария:

  1. жду продолжения про отбеливатель!

    ОтветитьУдалить
  2. а хозяйственное мыло и марганцовка - это что не химия? вот просто школьников до 7 класса удивлять... как раз и есть ХИМИЯ, неорганическая, на пользу всем людям...

    ОтветитьУдалить